С каждым годом рынок интернет торговли в Украине возрастет на 50%. Почти каждый из нас покупал какие-то вещи или заказывал услуги в интернете. И надеемся, у Вас был только положительный опыт таких покупок. Но есть и другая сторона медали. Полиция постоянно предупреждает о мошенниках в интернете. И это настораживает.
Запуская проект «GTA» агентство креатива и рекламы, которое работает в режиме онлайн по всей территории Украины, мы не могли подумать, что можем столкнуться с необоснованным недоверием при заказе наших услуг.
Решили поделиться печальными историями наших клиентов, которые с опаской начинали сотрудничать с нами, а в итоге становились нашими постоянными клиентами. Это мини руководство к действию: как не попасть на крючок или всегда будь на чеку.
История первая. «Искал особые санки для своего сына. Нужный товар нашелся на одном из сайтов. Продавец попросил предоплату, якобы чтобы подтвердить серьезность намерений. Полную предоплату просили – 1200 грн. Я отказался и предложил более-менее выгодные условия – отправить 200 грн. Мне сказали: "Окей", но попросили перебросить деньги не на банковскую карточку, а на мобильный. Это уже меня удивило», – рассказывает Александр Кабин, наш давний клиент из Киева.
В итоге, ни саней, ни денег, ни продавцов. А этот же номер телефона наш герой увидел позже при продаже шубы с заниженной ценой, но это уже совсем другая история.
История вторая. «Я увидела объявление в интернете, где предлагался сертификат на приобретение косметики на сумму 1000 гривен, его стоимость была восемьсот. Я перебросила предоплату пятьсот гривен», – делится киевлянка Алена Литвиненко.
Понятно, что никто в салон по сертификату не сходил…
Что же делать? И как держать ухо в остро?
В первую очередь, необходимо знать своего продавца в лицо. Продавец не скрывает о себе информацию. Это может быть официальный сайт, номер мобильного телефона в Viber или WhatsApp, ссылки на социальные сети.
Во-вторых, ознакомьтесь с отзывами предыдущих клиентов или перечнем клиентов раннее заказавших данный продукт.
Во-третьих, задавайте больше вопросов продавцу. Если продавец больше отвечает на ваши вопросы, а не рассказывает о товаре, вероятнее всего – это оnline fishing (интернет рыбалка). Вас ловят на крючок. Опытный продавец хорошо знает свой товар и профессионально отвечает на вопросы, и развернуто ведет беседу.
В-четвертых, требования предоплаты, без каких либо обязательств перед вами и просьбы перевести деньги на мобильный телефон – это первые признаки того, что вы имеете дело с аферистами.
Оберегайте свой кошелек от непорядочных людей. Желаем Вам только удачных и выгодных приобретений в сети интернет. Всегда на связи и рады к сотрудничеству.
С уважением к Вам, основатель и руководитель
проекта «GTA» агентство креатива и рекламы
Татьяна Гринько